МБОУ «СОШ №17»
города Бийска Алтайского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Бывает, что очный прием психолога иногда приходится ждать несколько дней. По поводу звонка то тоже возникают сомнения: насколько может помочь разговор с психологом по телефону?

    Итак, какую помощь можно получить на расстоянии, обратившись в службу Детского телефона доверия 8 800 2000 122?

    • От специалистов Детского телефона доверия помощь приходит сразу же. Быстро, доступно, бесплатно, анонимно. Это особенно важно, если вы срочно нуждаетесь в поддержке.
    • Решившись позвонить психологу, вы активно решаете проблему, и это гораздо мудрее, чем ежедневно страдать и быть недовольным. Просьба о помощи — не слабость, а признак заботы о себе.
    • Если вы не представляете, как справиться с ситуацией, то благодаря вопросам психолога сможете разобраться в причинах своего состояния, что поможет решить проблему.
    • Вы испытываете сильные негативные эмоции, все держите в себе, поэтому устали от напряжения и тревоги.  Во время разговора со специалистом вы сможете освободиться от груза своих переживаний.  Возможность выговориться — уже полдела: пока человек не поделился наболевшим, он не способен объективно оценить ситуацию и найти из нее выход.
    • Не стоит выбирать путь проб и ошибок, рискуя еще больше осложнить собственное положение. Получив своевременный совет и поддержку, есть возможность быстрее во всем разобраться и качественно изменить ситуацию. Или изменить отношение к ней
    • Во время телефонного разговора вы получите поддержку и рекомендации опытных психологов, ответы на вопросы: «Как воспринимать трудную ситуацию и как лучше реагировать?», «И как не надо?» «Как начать решать проблему?», «На какие свои ресурсы опираться?»
    • Вы получите инструменты и подсказки для решения проблемы в виде конкретных техник, приемов, действий, что качественно улучшит вашу жизнь.
    • Вас беспокоят вопросы, о которых неловко говорить с близкими и друзьями. Звонок в психологическую службу — это возможность свободно обсудить все, что беспокоит, конфиденциально и анонимно.
    • Разговор с психологом может помочь и вашим друзьям. Если вы не знаете, как их поддержать, переживаете за их душевное равновесие, то ваш рассказ о личном опыте обращения в службу Детского телефона доверия поможет им решиться принять своевременную помощь

    Проблемы и неприятности не любит никто, тем не менее они периодически возникают в нашей жизни. Важно не зацикливаться на них, а преодолевать и идти дальше, ведь жизнь прекрасна и удивительна!

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Советы социального педагога

    Программа по формированию законопослушного поведения обучающихся МБОУ СОШ № 17 на 2022-2025 

      Социальный педагог в школе – связующее звено между личностью и социальными службами.

    Защищает законные права и интересы личности во всех инстанциях.

    Участвует в совместной деятельности, а именно, побуждает личность к действию, развивает способность самому решать проблемы, организовывает и включает личность ребенка в социально значимую деятельность и в образовательный процесс. 

    Социальная служба выступает в роли социального терапевта  (оказывает содействие личности ребенка в контактах с соответствующими специалистами, оказывает помощь в разрешении конфликтных ситуаций).

    Задачи, которые приходится систематически решать:

    1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних
     

    2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
     

    3. Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, или группе риска по социальному сиротству.
     

    4. Оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.
     

    5. Оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей
    Основными направлениями деятельности социальной службы в школе являются:

    •    Организационное
    •    Просветительское
    •    Профилактическое
    •    Социальный патронат
    •    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе и по месту жительства
    •    Курирование за реализацией мер по социальной помощи и защите обучающихся
    •    Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся

    Социальный педагог

    Ольга Викторовна МеншиковаОльга Викторовна Меньшикова

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основными направлениями работы педагога — психолога являются:
    1. психологическая диагностика;
    2. психологическая профилактика;
    3. психологическое просвещение;
    4. коррекционно-развивающая работа;
    5. консультирование;
    6. организационно-методическая работа.
    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований обучающихся с помощью специализированных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу родителей (законных представителей) или педагогов (при наличии письменного согласия родителей или законных представителей), а также по плану педагога-психолога с исследовательской или профилактической целью.
    Коррекционно-развивающие занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе проведения, которых педагог-психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки обучающихся.
    Консультирование родителей, обучающихся и педагогов — это работа проводиться по конкретному запросу. Педагог-психолог совместно с обратившимся за консультацией вырабатывает рекомендации по решению возникающих проблемных вопросов и взаимодействию.
    Психологическое профилактика и просвещение заключается в том, чтобы знакомить родителей (законных представителей), педагогов с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Данное направление осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, семинарах-практикумах и родительских собраниях. При работе по данному направлению с детьми основной целью является развитие личностного интереса обучающихся к своему здоровью и создание стойкой мотивации на здоровый образ жизни как исходной предпосылки формирования культуры здоровья.
    Все перечисленные выше направления работы педагога-психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.
    Кому оказывается психологическая помощь?
    • обучающимся
    • родителям (законным представителям)
    • педагогам
    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу — психологу:

    1. Трудности в учёбе
    Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
    2. Взаимоотношения в классе
    Есть люди, которые запросто находят контакт с другими людьми, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
    3. Взаимоотношения с родителями
    Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
    4. Выбор жизненного пути
    Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? Каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность прийти за консультацией к педагогу-психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и сформулировать цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И РЕБЯТА!

    Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…), чтобы его уважали.
    Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сами не знаете, как выбраться из ситуации, в которую попали, когда вдруг не строятся отношения с позиции родитель-ребенок или ребенок-родитель, родитель-педагог или педагог-родитель, ребенок-ребенок…
    Если Вам не с кем поделиться своими обидами…
    Если Вам трудно сказать правду…
    Если Вас притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
    Если ребенок не справляется с учебой, а педагоги кажется, совсем не понимают …
    Вы всегда можете обратиться за помощью к школьному педагогу — психологу.

    И помните, из любой ситуации можно найти выход!

    Обучающемуся

    Информационный бюллетень для обучающихся
     

    Как поступить если тебя дразнят сверстники
     

    Что такое притеснение (буллинг) и что делать, если ты стал его участником?


    Родителям

    Буклет для родителей Информационная безопасность детей
     

    Буклет для родителей Как общаться с ребёнком?
     

    Рекомендации  родителям по воспитанию подростка
     

    Первая помощь при стрессе
     

    Психологическая помощь при подготовке к экзамену
     

    Рецепт общения родителей с детьми
     

    Трудный-подросток

    Учителям

    Как помочь ребёнку не стать изгоем среди детей

    Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул?

    Конспект родительского собрания в 1 классе по теме: «Первый раз в первый класс: адаптация к новым условиям и требованиям»

    Конспект родительского собрания в 4 классе по теме: «Самостоятельность – не роскошь, а необходимость!»

    Конспект родительского собрания в 8 классе по теме «Буллинг: контроль над ситуацией»

    Конспект родительского собрания в 9, 11 классе по теме «Ресурсы семьи при подготовке старшеклассников к ГИА»

    Коррекционная работа с аутичными детьми

    Кризисные ситуации

    Памятка учащемуся, попавшему в трудную ситуацию

    Памятки

    Чек-лист по организации психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетнего с суицидальным и (или) не суицидальным само повреждающим поведением

    Практические задания по развитию познавательных процессов у учащихся

    Признаки насилия и пренебрежительного отношения к нуждам и интересам ребёнка

    Программа по формированию жизнестойкости обучающихся школы

    Пятиклассники: от детства к отрочеству

    Рекомендации учителям по обучению детей с ОВЗ

    Семиклассники

    Способы саморегуляции эмоционального состояния

    Учительский стресс

    Педагог-психолог

    Елена Юрьевна Кучеревская.
    Елена Юрьевна Кучеревская
    Педагог-психолог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Бийска

    Аппарат комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (на правах отдела)

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска – заместитель Главы города Бийска, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти города в социальной сфере

    Мелихова Антонина Григорьевна


    Контактная информация г.Бийск, ул. Мухачева, 117 (кабинет №10, №12)

      

    факс 32-67-43

    е-mail: kdn@biysk22.ru

    Советник (консультант) аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска 
    Дьяконова Лариса Валерьевна, тел. 32-67-81  

    Главный специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ответственный секретарь  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Бийска  
    Сидорова Елена Георгиевна тел. 32-67-43; 
    Ведущий специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 

    Волокитина Екатерина Сергеевна, тел. 32-67-43;

    Ведущий специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Лукьянова Александра Сергеевна   тел. 32-67-29 

    Ведущий специалист аппарата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав                                                                                                    

    Климонова Евгения Александровна  тел. 32-67-29                

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie