Школьникам демонстрировали видеоролики, после которых было обсуждение качества учителя, педагога, наставника. В основной части занятия их познакомили со вкладом К. Д. Ушинского в развитие педагогики, с ребятами обсудили роль наставников в разных сферах жизни человека.
Ребята узнали, что символом Года педагога и наставника стал пеликан. Это символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана.
Также с ребятами говорили о том, почему учителю недостаточно знать только свой предмет, почему важно, чтобы он был немного психологом, актером, художником, исследователем, экспериментатором, потому что наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.
Школьники узнали о проектах, в которых они могут как попробовать себя в роли наставника, так и встретить своего наставника («Лига вожатых», «Россия – страна возможностей», Российское движение детей и молодежи «Движение Первых»», «Орлята России», «Навигаторы детства», Российское общество «Знание»).