«Разговоры о важном» 16 декабря
Учащимся 1–2 классов рассказали о том, какие права и обязанности граждан содержатся в основном законе России — Конституции, а также напомнили о празднике в честь ее принятия. После этого дети ознакомились с основными этапами процедуры принятия закона. В конце занятия ребятам предложили вспомнить школьные правила и вместе с учителем они составили чек-лист.
Со школьниками 3–4 классов более детально поговорили о правах и обязанностях граждан. Они также порассуждали о том, для чего нужны законы и кем они создаются. Помимо этого, дети приняли участие в командной игре «Наш класс», в рамках которой они смогли предложить свои инициативы по улучшению организации в классе.
Учащимся 5–7 классов рассказали о роли законов в сохранении общественного порядка и регулировании отношений внутри государства. Школьники также узнали, кто создает законы и как они принимаются. Во второй половине урока ребята разделились на группы, представляющие депутатов Госдумы, Совет Федерации и общественность, чтобы разработать и передать на подпись президенту (учителю) собственный законопроект. После этого их ждало интерактивное мини-задание на составление пословиц о законе.
С учениками 8–11 классов поговорили об основных функциях закона: обеспечении справедливости, защите прав и свобод, регулировании общественных отношений, предупреждении преступлений. После ознакомления с процедурой принятия законов ребята приняли участие в командной игре, которая в упрощенном формате представляла работу Государственной Думы и Совета Федерации. Учащимся предстояло разработать несколько законодательных инициатив, обсудить их с представителями разных политических партий, общественности и членами Совфеда (одноклассниками), а затем передать на подпись президенту (учителю).