МБОУ «СОШ №17»
города Бийска Алтайского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    В целях немедленного реагирования на обращения по вопросам защиты прав несовершеннолетних руководителем следственного управления СКР по Алтайскому краю подписан приказ «Об организации работы телефонной линии «Ребенок в опасности».

    Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется в круглосуточном режиме: 8(3852) 29-80-95.

    Единый экстренный канал помощи

     Единый экстренный канал помощи - 102/112  

    (для любых операторов мобильной связи)

      МЧС

      8 (999) 111-11-11

      101

      01

      ГИБДД

      8 (999) 111-11-11

      102

      ДПС ГИБДД

      127

      ФСБ

      8 (999) 111-11-11

      Об охране и как попасть в школу

      Во время учебного процесса доступ родителей в школу ограничен: родители могут быть пропущены в школу,

      по согласованию с администрацией школы, при личном присутствии учителя (классного руководителя).

      Причины:

      а) нельзя отвлекать учителя (классного руководителя) от учебно-воспитательного процесса;

      б) защита детей от гневных родителей, желающих «разобраться» с обидчиками своего ребенка

      (все конфликтные ситуации между детьми должны решать педагоги)

      Вход в школу посторонних лиц — по документу, удостоверяющему личность.

      Как попасть в школу для встречи с учителями, классным руководителем, администрацией?

      предварительно договориться о времени встречи (охрана будет предупреждена о вашем приходе или вас лично встретит сотрудник, с которым Вы хотели бы встретиться).

      Уважаемые родители! Все ограничения на вход в школу созданы ради безопасности ваших детей и качественной организации учебно — воспитательного процесса.

      Презентация "Экстремизм — угроза обществу" Понятие экстремизма, виды, ответственность
       Лекция "Экстремизм — угроза обществу" Понятие экстремизма, виды, ответственность

      Видеоролики об ответственности за экстремизм, о правилах поведения в социальных сетях, о несанкционированных митингах

      Видеоматериалы по противодействию идеологии терроризма

      Методические рекомендации по профилактике терроризма в молодежной среде

      Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

      Если ты оказался в заложниках

      Как вести себя при панике в толпе во время террористического акта

      Порядок действий должностных лиц и персонала организаций при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера

      Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

      Памятка для детей по толерантности

      Памятка для учащихся по профилактике экстремизма.

      Памятка для родителей Противодействие экстремизму

      Действия при террористической угрозе и несанкционированной стрельбе

      Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом

      Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.

      Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

      Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральные Законы: «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», «О прокуратуре Российской Федерации», «О чрезвычайном положении», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», Концепция «Противодействия терроризма в Российской Федерации».

      Положение статьи 13 Конституции Российской Федерации запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Также часть 2 статьи 29 Конституции не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает такие противоправные действия экстремистского характера, как: нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики (ст. 20.3 КоАП РФ); производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП РФ), которые влекут за собой административные штрафы и аресты.

      В Уголовном Кодексе Российской Федерации совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы рассматривается в качестве отягчающего обстоятельства. Кроме того, УК РФ предусматривает отдельные виды преступлений, имеющих экстремистский характер независимо от наличия квалифицирующих признаков и отягчающих обстоятельств, такие как: статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, статья 282.1 – организация экстремистского сообщества, статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации, статья 357 – геноцид. Указанные выше преступления наказываются штрафами, арестами, обязательными работами и лишением свободы вплоть до двадцати лет, а также пожизненным лишением свободы.

      Действия и преступления, имеющие террористический характер регулируются исключительно Уголовным Кодексом Российской Федерации, а именно: статья 205 – террористический акт, есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. К преступлениям террористического характера, помимо собственно террористического акта, закон относит содействие террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма (ст. 205.2 УК РФ), захват заложника (ст. 206 УК РФ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст. 207 УК РФ), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277 УК РФ) и нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (ст. 360 УК РФ). Данные преступления влекут за собой наказания в виде лишений свободы на разные сроки, вплоть до двадцати лет, а также пожизненное лишение свободы.

      Буллинг: методические пособия:

      - Травли нет

      - Предотвращение насилия

      Информация учащимся:

      - Детям о буллинге

      - Буклет для старших школьников

      - Буклет для младших школьников

      Информация родителям:

      - Буклет если ребенка травят в школе, что делать?

      - Как остановить травлю ребенка?

      - Предпосылки вовлечения в травлю

      - Информация для родителей Школьный буллинг и как его предотвратить

      Информация учителям:

      - Буклет для учителей

      - Жертвы школьной травли

      - Буллинг у старшеклассников

      Видео и фотоматериалы по профилактике травматизма и гибели детей на игровых площадках «Безопасная площадка»

      Видео и фотоматериалы по безопасности пребывания детей вблизи водных объектов «Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов!»

      Видео и фотоматериалы по профилактике выпадения детей из окон «Ребенок в комнате — закрой окно!»

      АНТИТЕРРОР: памятка по безопасности

      Террористическая акция

      Плакаты по антитеррору

      Антитеррористическая безопасность выступает в качестве целостной системы мер и разнообразных форм деятельности субъектов по профилактике, предупреждению и пресечению терроризма, а также ликвидации последствий террористических актов.

      1. Правило 1. Проявляйте особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных развлекательных заведениях, в крупных торговых комплексах.
      2. Правило 2. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
      3. Правило 3. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов

      В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

      Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

      Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
       

      Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

      За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта.

      Требования для школ такие:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      • инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      • проведение осмотров территории и помещений;
      • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      • организацию пропускного режима;
      • организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      • плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
      • проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
      • инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      • контроль за работой охранников;
      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

      Основные правила поведения при пожаре

      Эти правила очень важно запомнить детям.

      Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным.
      Вызвать пожарную службу по телефону 01. Сообщить свою фамилию, точный адрес, этаж, сказать, что и где горит.
      Если возможно сообщить о пожаре соседям.
      Небольшое возгорание можно попытаться затушить подручными средствами, если в доме нет огнетушителя: кроме воды, которую необходимо во что-то набирать, подойдет мокрая ткань (простыни, полотенце), плотное одеяло, подойдут также песок, земля, если они есть в доме.
      Не пытайтесь погасить сильный пожар самостоятельно, старайтесь быстрее покинуть помещение.
      Нельзя прятаться под кровать, в шкафы, в ванную комнату, нужно постараться покинуть в квартиру.
      Дым не менее опасен, чем огонь. Если в помещении дым, нужно закрыть нос и рот влажным платком или шарфом, лечь на пол и ползком пробираться к выходу – внизу дыма меньше.
      Если произошло возгорание в бытовом электроприборе, нужно попытаться выдернуть вилку из розетки или обесточить через электрощит.
      Если загорелся телевизор, его необходимо обесточить, накрыть плотной тканью, если он продолжает гореть, можно попробовать залить воду, через отверстие в задней стенке, только при этом, в целях безопасности, нужно стоять сбоку, так как экран может взорваться.
      Если пожаром охвачена одна из комнат, нужно плотно закрыть дверь горящей комнаты и постараться уплотнить дверь, смоченными в воде тряпками, там, где есть щели, чтобы не проходил дым.
      Если горит соседняя квартира, и в тамбуре, и на лестничной площадке огонь, и нет возможности выхода по лестнице на улицу, необходимо уплотнить входную дверь в квартиру и поливать ее водой до приезда пожарной бригады.
      Если придется пробираться через помещение охваченное огнем, нужно облить себя водой, намочить одеяло или покрывало, накрыться им, набрать в легкие воздуха, постараться задержать дыхание и как можно быстрее преодолеть опасное место.
      Если нет возможности выбраться из горящей квартиры, надо выйти на балкон, плотно закрыв за собой дверь. Лучше не спускаться с балкона с помощью простыней или веревок – это очень опасно.
      Во время пожара в подъезде лифт может отключиться, поэтому пользоваться им нельзя ни в коем случае.

      Если на человеке горит одежда:

      Если на вас горит одежда, ни в коем случае не пытайтесь бежать, огонь будет разгораться еще сильнее.
      Нужно как можно быстрее сбросить горящую одежду, постараться сбить пламя – падайте на землю и катайтесь, если поблизости есть лужа или снежный сугроб – падайте в них.
      Если находитесь в помещении, можно набросить на себя какую-нибудь плотную ткань (одеяло, покрывало, пальто), только оставляйте открытой голову, чтобы не задохнуться дымом.
      До приезда врачей не снимайте самостоятельно одежду с обожженных участков тела!

      Первая помощь при ожогах:

      Приложите к месту ожога влажную и холодную ткань, хорошо, если есть
      стерильный бинт, салфетки (обычно они есть в аптечках у водителей), можно смачивать пораженный участок холодной водой.
      Не отдирайте одежду от пораженных участков, не смазывайте ожог маслами и мазями, ждите приезда скорой помощи.

      Правила пожарной безопасности в лесу:

      Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
      Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
      Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
      Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
      Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
      При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

      По каким причинам возникают пожары

      Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:

      • Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.

      • Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.

      • Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.

      • Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).

      • Забытые включенные электроприборы.

      • Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).

      • Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).

      • Не затушенный окурок.

      И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.

      Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.

      Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:

      Нельзя трогать спички.
      Нельзя играть возле открытого огня и раскаленных предметов.
      Нельзя сушить возле них одежду.
      Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.
      Нельзя забывать о включенных электроприборах.
      При пожаре сразу сообщать взрослым.

      Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.

      Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:

      Следить за детьми, чтобы они не играли с огнем.
      Не нагревать предметы из неизвестного материала.
      Не оставлять включенные электроприборы без присмотра, а уходя из дома выключать их из сети.
      Не использовать горючие средства для разжигания костров, печей.
      Тушить костры до конца.
      Не поджигать сухую траву или тополиный пух.
      Не кидать в урны горящие спички.
      Не протирать включенные электроприборы влажной тряпкой.
      Не вешать корзины с цветами над электроприборами или проводами.
      Не тушить загоревшиеся электроприборы водой.
      Звонить в пожарную службу при обнаружении даже самого мелкого пожара.

      Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.

      Основные правила поведения при пожаре.

      Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.

      В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.

      Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.

      Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.

      Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.

      Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

      Выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты.
      Не суши вещи над плитой, они могут загореться.
      Не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками.
      Если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату.
      Газовые трубы не турник, не виси на них.
      Не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате.
      Не накрывай светильники бумагой и тканью.
      Не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

      Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

      Не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся.
      Не поджигай сухую траву.
      Если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым.
      Не кури в лесу.
      Не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

      РУКОВОДСТВО ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

      Организация перевозки группы детей автобусами

      В соответствии с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 12.052022 № 4 Минобрнауки Алтайского края совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Алтайском} краю разработаны

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время: 

      • Проведение тематических классных часов.
      • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
      • Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
      • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
      • Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
      • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
      • Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
      • Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

      Детский травматизм – одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечёт проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице; реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом ещё реже наблюдаются утопления и отравления. Наиболее опасны три вида травм: бытовые, транспортные и утопление. 

      Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:

      1. инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
      2. инструктирование по охране труда сотрудников;
      3. организация и проведение классных часов, беседы;
      4. проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      5. участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      6. просмотр видеофильмов по данной тематике;
      7. проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      8. организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      9. создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      10. организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.

      Виды травматизма:

      • бытовой;
      • уличный (связанный с транспортом);
      • уличный (нетранспортный);
      • школьный;
      • спортивный.

      Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:

      • облюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
      • организация дежурства педагогов;
      • организация подвижных игр на переменах;
      • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
      • организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
      • проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie